С 2017 года многим правообладателям или приобретателям недвижимости придется разбираться в довольно пестрой палитре документов, которые имеют юридическую силу удостоверять факт государственной регистрации объекта недвижимости.
Сам термин «Государственная регистрация» вошел в обиход с 1998 года с началом действия соответствующего закона.
Правообладатели недвижимости с 1998 года стали обязаны свои права регистрировать в Регистрационной службе.
Регистрационная служба выдавала документ Свидетельство о государственной регистрации права.
Выдавалось Свидетельство до середины 2016 года. Менять документ на документ последнего образца не нужно, юридической силы он не утратил.
Со второй половины 2016-го года Регистрационная служба вместо Свидетельства о государственной регистрации стала выдавать Выписку из ЕГРП определенного формата.
С этого момента люди стали путаться – всем понятен смысл названия: Свидетельство; Паспорт; Удостоверение …
Сами же выписки из ЕГРП существуют в нескольких ипостасях.
Документ из ЕГРП, выданный в форме, удостоверяющей госрегистрацию права на объект, юридическую силу имеет, специально менять его не нужно.
Впрочем, выдавался этот вид документа до конца 2016 года.
С 2017 года, с объединением баз данных государственного учета в едином реестре ЕГРН, удостоверение о государственной регистрации недвижимости выдается в форме Выписки из ЕГРН.
Участок в деревне (ИЖС) 9 соток - 800 тыс. руб. |
Регистрационная служба по Московской области
Оформление документов и регистрация прав
Сделки, наследование...
Как можно сэкономить
По месту расположения недвижимого имущества