Оформление Недвижимости: услуги кадастровых инженеров, юристов…

Консультация
найти специалиста в Вашем районе

 

 

Сопровождение и государственная регистрация сделки с недвижимостью:

от подготовки договора (2000 р), подготовки всех необходимых документов

до полного сопровождения регистрационных процедур как обычным, так и судебным порядком

 Оформление и регистрация недвижимости

 

На этой странице говорится о возможных вариантах проведения сделок с загородной/городской, жилой/нежилой недвижимостью (земельный участок, дача, дом, квартира ...) и об оформляемых при этом документах.

 Представленная информация поможет Вам разобраться с порядком проведения сделки и подготовкой документов. Выше есть контактный телефон, по которому можно бесплатно получить первичную консультацию, также можно  организовать помощь в подготовке документов и проведении самой сделки с последующей регистрацией у местного специалиста.

Оформляемые документы при разных типах сделок (купля–продажа, дарение, мена) практически одинаковы, поэтому информация подается на примере самой распространенной сделки – сделки купли–продажи.

 

Совершение сделки с загородной недвижимостью, порядок оформления и регистрации сделок, перечень оформляемых при совершении сделки документов, Сопровождение сделки

 

Список документов для совершения сделки с загородной недвижимостью довольно объемен. Чтобы не защипало в глазах от такого обилия оформляемых бумаг, давайте их структурируем, разложим по полкам.

Документы для сделки с недвижимостью

Сгруппируем документы в соответствии со стадией оформления сделки 

Групп документов будет три, назовем их:

  • правоустанавливающие документы и документы, подтверждающие регистрацию права собственности;
  • договорные документы;
  • сопровождающие сделку документы.

Правоустанавливающие документы

Правоустанавливающие документы на недвижимую собственность к моменту заключения сделки должны быть готовы, в противном случае Вы не вправе ею распоряжаться.

Правоустанавливающие документы на объекты загородной недвижимости (земля, дом, дача) и документы, подтверждающие регистрацию права собственности, порядок их оформления и подготовки к сделке -  все это рассмотрено на главной странице.

На стадии совершения сделки, когда правоустанавливающие и регистрирующие право документы готовы к заключению договора, предстоит оформление договорных документов (договор, передаточный акт) и подготовка сопровождающих сделку документов.

Договорные документы, варианты оформления и регистрации

Эти документы описывают процесс и фиксируют факт перехода права собственности на отчуждаемый объект:

  • предварительный договор;
  • договор;
  • передаточный акт;
  • денежная расписка продавца.

Предварительный договор и расписка продавца в получении денег нужны сторонам сделки, а договор и передаточный акт представляются для регистрации сделки и перехода права собственности в регистрационную службу.

Предварительный договор

Без предварительного договора в процессе совершения сделки с недвижимостью не обойтись. В силу предварительный договор вступает после его подписания сторонами предстоящей сделки.

Предварительный договор и денежная расписка составляются самостоятельно, или нанятым для Сопровождения сделки специалистом (в рамках сопровождения сделки готовятся также договор и передаточный акт).

Чаще всего предварительный договор оформляют в простой письменной форме. Подробнее

Договор

Договор готовится либо в нотариальной форме при заключении сделки, либо в простой письменной форме.

Если Вы решили оформлять договор купли – продажи нотариально, то обращаться надо к нотариусу, работающему в районе расположения объекта.

Если решили оформить и зарегистрировать договор в простой письменной форме, то образцы смотрите здесь (договоры купли-продажи, дарения),
а порядок и требования к составлению простой письменной формы договора – здесь.

Передаточный акт

Передаточный акт является актом выполнения сторонами договора своих обязательств.

Передаточный акт, в обязательном порядке, содержит реквизиты сторон договора, фиксирует факт передачи объекта, отчуждаемого по договору, а также отсутствие взаимных претензий сторон договора друг к другу.

Количество экземпляров Передаточного акта, подготовленного для регистрации, должно равняться количеству подготовленных для регистрации договоров.

Передаточный акт подшивать к договору не нужно.

Смотрите образец передаточного акта.

 

Один из самых важных моментов при совершении сделки - это оплата. Поэтому, перед тем как перейти к следующему документу – денежной расписке продавца – уделим некоторое время порядку расчетов.

Порядок расчетов при сделке купли-продажи/обременение

Если порядок расчетов в договоре предусматривает окончательный расчет после госрегистрации, то, на регистрируемое право собственности приобретателя, регистрационной службой будет наложено обременение.

До погашения обременения передаваемая в собственность покупателя недвижимость будет находиться в залоге у продавца.

Для погашения этого обременения обеим сторонам придется после окончательного расчета еще раз обращаться в регистрационную службу с совместным заявлением о погашении наложенного обременения.

Но в данной ситуации можно избежать наложения обременения и, следовательно, еще одного посещения регистрационной службы. Для этого необходимо в договоре прописать, что залога с момента госрегистрации до окончательного расчета не возникает.

Например: после фразы, что окончательный расчет производится в течение стольких-то дней с момента государственной регистрации перехода права собственности на отчуждаемое имущество, должна присутствовать фраза, что «по соглашению сторон с момента регистрации и до окончательного расчета отчуждаемый объект не признается находящимся в залоге у продавца». При этом государственная регистрация ипотеки не производится.

От повторного визита в регистрационную службу удалось избавиться, но тем самым создали риск для продавца, что он (продавец) после регистрации перехода права собственности к покупателю, оставшуюся сумму, по тем или иным причинам, от покупателя не получит.

Продавцу придется обращаться в суд о признании сделки недействительной, но, ВНИМАНИЕ, отношение судов к подобным обращениям основывается на довольно странной правовой позиции Верховного суда РФ. Считается, что неоплата покупателем в установленный срок полученного им (покупателем) имущества не является поводом для расторжения договора и признания сделки недействительной, при условии, что подобное основание для расторжения договора и возврата имущества не прописано в тексте самого договора.

Таким образом, чтобы снизить риск продавца неполной оплаты покупателем полученного имущества, продавцу следует оговорить с покупателем основание для расторжения договора и возврата имущества при неисполнении покупателем своих обязательств по договору и включить данное основание в договор.

В любом случае финансово – правовые взаимоотношения сторон при проведении сделки не такие простые, а сам процесс растянут во времени, поэтому все оплаты по ходу реализации сделки должны фиксироваться документально – расписками в получении денег.

 

Расписка в получении денег или

денежная расписка продавца

При расчете по договору наличными покупатель должен получить с продавца расписку в получении денег, которая будет являться документальным подтверждением выполнения его обязательств по части оплаты приобретаемой недвижимости.

Риск для покупателя состоит в том, что оплатив сумму сделки, он еще не вступил в права собственника уже оплаченного им объекта и вступит в свои права собственника только после госрегистрации.

 Поэтому денежную расписку надо брать с продавца независимо от момента или срока оплаты по условиям договора, после регистрации перехода права собственности или до подачи договора на госрегистрацию, в любом случае расписка при оплате наличными должна быть.

Если отчуждаемый объект недвижимости находится в долевой собственности, то расписки составляются каждым совладельцем на сумму соответствующую причитающейся каждому доли.

При окончательном расчете по договору, расписку в получении денег следует составлять на сумму договора за минусом предоплаты, чтобы не произошло удвоение сумм. В противном случае при расторжении договора у покупателя окажется расписок на сумму большую, чем он оплатил, а это риск для продавца.

Расписка у нотариуса не оформляется, а образец смотрите здесь.

 

Сопровождающие сделку документы

Сопровождающие сделку документы непосредственно к договору не относятся и в его тексте не упоминаются, но для заключения сделки и для ее регистрации необходимы.

Речь идет о следующих документах:

  • справка из налоговой инспекции об отсутствии долгов;
  • выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (выписка ЕГРП) – заказывается в регистрационной службе;
  • еще для совершения сделки придется заказать в БТИ Извлечение из Технического паспорта;
  • согласие супруга/супруги на сделку, оформленное нотариально;
  • справка об отсутствии строений (если нет строений на участке);
  • согласование границ земельного участка – потребуется представить, если регистрируемая площадь больше, чем площадь выделенная изначально.

Из этих документов в регистрационную службу представляют: согласие супруга (супруги), справку об отсутствии строений (если их нет) и согласование границ.

Нотариусу при оформлении сделки предоставляются: налоговая справка об отсутствии долгов, выписка ЕГРП, извлечение из технического паспорта, согласие супруга (супруги), справка об отсутствии строений (если их нет).

Применение этих документов можно увидеть в пошаговых инструкциях. На этой странице несколько слов надо сказать о документе - согласие супруга/супруги на сделку.

Согласие супруга/супруги на совершение сделки

Согласие супруга/супруги на совершение сделки купли-продажи и мены требуется в обязательном порядке для стороны приобретателя, а для стороны продавца - в случае, если объект недвижимости создавался или приобретался в период существования брака.

Такое согласие супруга/супруги оформляется только нотариально, независимо от присутствия этого супруга при совершении сделки и подачи документов на госрегистрацию.

Примечание: вышесказанное справедливо в отсутствии раздельного режима владения супругами имуществом, прописанного в брачном контракте.

 

Если покупателя пока нет, то собирать сопровождающие сделку документы не имеет смысла, так как срок их годности короток. Поиск покупателя вполне возможно затянется и тогда подготовленные заранее сопровождающие документы придется собирать заново.

 

При наличии покупателя можно приступать к совершению сделки.

 

Порядок проведения, оформления и регистрации сделки

Сопровождение сделки

Итак, правоустанавливающие документы на отчуждаемый объект недвижимости готовы и Вы вправе им распоряжаться. При наличии согласного с Вашими условиями сделки покупателя, можно приступать к её совершению.

Начинать нужно с закрепления достигнутых сторонами сделки условий – заключением Предварительного договора и частичной оплатой стоимости объекта.

Этот документ еще можно назвать: договор о намерениях или соглашение о намерениях.

Кроме подписания сторонами предварительного договора продавец пишет расписку о получении предоплаты.

На первой встрече (кроме подписания условий договора) сторонам предстоит решить, в какой форме будет заключен договор: в нотариальной или в простой письменной форме.

Кроме этого надо договориться о том, кто и в какие сроки будет оформлять все необходимые для сделки документы и в каких размерах будет при этом нести расходы.

Все затраты на проведение сделки стороны, как правило, несут поровну, а для подготовки необходимых для заключения договора документов нанимают местного специалиста для сопровождения сделки.

Далее стороны сделки частично или полностью оплачивают нанятому специалисту услуги по сопровождению сделки, оформляют ему у нотариуса доверенность на оформление необходимых документов и на регистрацию самой сделки.

После подготовки всех необходимых для совершения и регистрации сделки документов происходит заключение договора - подписание документов и окончательный расчет между сторонами.

Наконец последнее действие - государственная регистрация сделки и перехода прав собственности к покупателю.
Немного подробнее - Регистрация сделок с недвижимым имуществом.

 
В регистрационную службу сдаются все подготовленные документы, а примерно через месяц можно получать Свидетельство о государственной регистрации права.

 

Представляемые в регистрационную службу для регистрации сделки документы:

  • договор;
  • передаточный акт;
  • согласие супруга, оформленное нотариально;
  • правоустанавливающие документы;
  • кадастровые и технические паспорта (если регистрирующие права собственности документы у Вас старого образца);
  • справка об отсутствии строений (если их на участке нет);
  • согласование границ земельного участка (потребуется представить в регистрационную службу, если регистрируемая площадь больше, чем площадь выделенная изначально).

Если Вас интересует сопровождение сделки, подробности смотрите здесь.

 

 

 

 

 

 

 

 

_________________________________________________

Сделка с недвижимым имуществом
порядок проведения сделки

 

 

 

 

Узаконить дом 2016

получить разрешение
на строительство

Технический план

реконструкция объектов
капитального строительства

Прирезки земли МО

Изменение вида
разрешенного использования
участка – 8 962 998 3076

 

Недорогой дачный дом, каркасный или из бруса, двухэтажный, размер 7 х 7 метров.

  Участок в деревне (ИЖС)
 Недалеко от МКАД - 20 км

    15 соток - 1 млн. руб.

Кадастровый паспорт
Москва/область 2000 р
с досавкой по Москве

Выписки из ЕГРП

Оформление Выписок из ЕГРП на объекты недвижимости: на квартиры, дома, земельные участки и др. недвижимость.

Выписки о правах отдельных лиц на недвижимость

Оспаривавание
кадастровой стоимости

снижение налогов
на недвижимость

 

Адреса организаций

Регистрационная служба по Московской области

БТИ Московской области

Нотариусы Московской области

Консультация

Оформление документов и регистрация прав

Сделки, наследование...

Как можно сэкономить

Подготовка документов

По месту расположения недвижимого имущества

Ускорение регистрации